Энциклопедия
Первый город#
Ваш первый город является Столицей. Первый город можно развить до максимального из существующих уровней - пятого.
В любом городе есть 4 поселка, в которых также можно будет строить здания.
Застраивать поселки можно когда Вы разовьете Центральное здание до максимального уровня, откроете ворота и изучите науку Поселки.
Столица#
Столица, в отличие от других городов, имеет всегда 51 ячейку для зданий.
Столицу нельзя удалить.
Все награды по квестам приходят в неё.
Существуют определенные здания, которые строятся только в Столице.
Статус Столицы можно перенести, изучив науку "Перенос столицы".
Координаты Столицы любого игрока можно увидеть, наведя на его имя мышку в Окне рейтинга или в Сообщениях, добавив в Контакты.
Навигация по городам#
По мере развития науки можно основать еще 5 городов.
Их размер будет зависеть от поля, на который вы отправите поселенца.
Поэтому при выборе места для нового города исследуйте поля в королевствах.
Вверху окна Вы видите название и координаты Вашего владения.
Находясь в одном Вашем владении Вы можете перемещаться в другое путем выбора его из выпадающего списка.
Города не могут быть захвачены, в отличие от Внешних владений, которые перезахватываются.
Уровень города#
В любом новом городе сперва 22 ячейки.
По мере улучшения здания Городская Ратуша - растет количество ячеек внутри городской стены.
Но не более, чем Максимальное количество ячеек для поля, на котором построен город (кроме Столицы).
Поэтому для основания города большего уровня - необходимо предварительно исследовать поля для поселения и смотреть, какого уровня город может быть основан на данном поле.
Максимальное количество ячеек в городе можно увеличить также при помощи науки "Расширение города".
Уровень Центрального Здания не меняется после увеличения наукой количества ячеек в городе.
Максимальный Кол-во ячеек ОТ ДО
уровень города
1ур 22-22
2ур 23-27
3ур 28-33
4ур 34-38
5ур 39-43
Удаление города#
Игрок может удалить любой свой город, кроме Столицы.
При удалении города все здания и ресурсы, находящиеся в городе, после подтверждающего диалога будут также удалены.
Войска, находящиеся в городе, уйдут при удалении города с миссией Побег в Столицу.
Поселки
В любом городе есть 4 поселка, в которых также можно будет строить здания,
В поселках добывающие здания работают быстрее на 30% (бонус поселка) тех, которые построены внутри городской стены. Но на поселки, кроме Вас, претендуют Ваши ближайшие соседи по королевству.
Если кто то построил здание на одной ячейке Общего поселка, то это здание будет отображаться красным цветом во всех соседних клетках.
Это не помешает Вам построить здание в этом поселке на свободной ячейке. В то же время ваши здания будут отображаться у соседа так-же красным цветом.
Здания в поселках могут быть разрушены с помощью миссии Разрушение зданий в поселках.
Здания внутри городской стены разрушить невозможно.
========================== ИМХО ==================
1. Как выбирать клетку для города.
Следует учитывать следующие факторы:
- функциональность города
- террейн
- наличие ресурсных полей и соседей
- размер города
Порядок соответствует приоритету.
2. Функциональность города.
Под функциональностью я имею в виду следующее:
- контроль территории
- назначение города (ресурс, золотой город, новая столица, "поплавок", шпионаж...)
- интересы клана
Функциональность часто является единственным фактором, определяющим место для города.
2.1. Контроль территории
МЛ - экономическая игра, для развития нужны ресурсы.
Основной источник ресурсов (в первую очередь, золото-дерево-камень) - это руины.
(про ресурсы и ресурсные цепочки будет написано ниже)
Грабить проще всего те руины, которые расположены рядом с городами.
То есть город потенциально "кормится" с соседних 8 секторов.
Если города в одном секторе, то это "диета", которая ухудшает контроль над территорией и количество доступных руин.
Первые три города оптимально ставить на расстоянии 2-3 сектора друг от друга.
Следующие -- по обстановке в игре.
2.2. Назначение.
Если первый город всегда расположен на родном террейне, то второй стараются сделать ресурсным.
Варианты: лес (дрова), горы (камень), пустыня (деньги/железо, золотой город), степь (зерно).
Первые два -- кандидаты на переселение в дальнейшем.
Особенно когда добыча с руин будет перекрывать урожай города на порядок.
Как альтернатива, позже эти города перепрофилируются в научные или шпионские.
Если выбирать ресурсный город, то надо смотреть количество ресурсных полей.
Если хотим зерно, то степь с 3 полями ЛУЧШЕ леса с 6 полями под зерно.
Потому что степь -- это +100% зерна и 3 мельницы построить быстрее и дешевле чем 6.
Степной город есть у всех игроков. Это надежный оплот для строительства лекарей..
Золотой город так же есть у всех. Иногда и не один.
Только он -- не всегда пустыня.
Альтернатива пустыне -- родной террейн.
Причины: рано или поздно придется золотой город защищать.
Чтобы достичь +25% защиты надо поставить 4 укрепления 5 уровня (или три 7-го, что стоит 225 чж).
То есть пустыня "теряет" 4 клетки, где можно построить жилища с налогоплательщиками.
--- Соседи ---
При подсчете ресурсов надо учитывать наличие соседей.
Если они есть, то надо отбивать понимать, что либо жить без этих поселков, либо воевать за них.
Поплавок - временный город для переброски армии при проведении военных операций. Думаю, что когда этот термин станет насущным для выбора места, у читателя будет место в топ-300 и данный текст будет ненужный.
Шпионаж. Тут все просто -- центр карты, чтобы смотреть во все стороны. Лучше родной террейн для защиты.
Новая столица. Либо родной террейн либо пустыня-золотой город. Альтернативы -- сомнительны.
2.3. Клан.
Тут вопрос задавайте главе клана.
Может надо построить поплавок, может прикрыть зону или защитить соседа...
3. Размер города.
Самый простой, желанный и самый капризный параметр.
Столица "рождается" в клетке 5*.
Следующие города так же ищутся с большим количеством клеток.
Увы, но через две недели после основания города о размере клетки никто не вспомнит.
Потому что:
1) есть наука, которая разовьет любой город до 43 клеток
2) есть перенос столицы, который даст 51 клетку на любом террейне
3) есть Древняя магия (не совсем дешевая))), которая увеличит Ратушу, а также склады и прирост населения
Для поплавка крупная клетка вообще помеха, т.к. ненужная задержка для открытия ворот.
4. Градостроительство.
Первые города строятся одинаково -- где есть свободная клетка туда срочно здание и ставим.
Когда игрок вырастает до сюзерена имеем: все города универсальны с уникальным градостроительством.
Перестраивать, читай ломать, уже не все готовы...
Для топ-игрока иметь унифицированную архитектуру городов -- обязательно.
Во-первых, это красиво (с) анекдот.
А в главном, это экономия времени при управлении. Особенно для вашего зама.
Надо быть готовым к тому, что часть застроек ПРИДЕТСЯ ломать.
Этого потребует ситуация на сервере.
Что должно быть:
- укрепления; я строю 3-4 может придется и больше;
- башня и маг.башня; некоторые предпочитают "монохромный" вариант.. стройте на что есть ресы и время; по простому, башня защищает от атак наемников ("намов”), маг.башня -- от атаки основной армией ("основы”).
- склады 4..5; после апгрейда всей науки и Ратуши можно их число сократить, но это еще далеко.
- базар 5+ уровня; база можно использовать как платный склад, куда за 10% складывать излишки любого ресурса.
- воскреситель 5+ уровня,
- 2 домика следопыты 3..4 уровня; для окраинного города можно оставить один домик 5*, для топ-100 надо наука "50 миссий” и по два домика в каждом городе (исключения: золотой, город-шпион, окраинный, поплавок)
- 2 домика купцов 5+ уровня;
- 24 лаборатории 4+, если не противоречит профилю города и необходимости науки
например, в лесном городе я строил 24 лесопилки, в горном -- максимум каменоломен, а потом лаборатории;
- по 1 шпион/смерш 5+ уровня для защиты от слабых игроков.
- по 1 провидцы/зеркала (см выше)
я строю по 4-5 зеркал 5-го уровня; зеркала - более эффективная (но не абсолютная) зашита при боевых действиях.
- остальные строения зависят от профиля города.
Простое
Уровень казарм
4.1. Столица (если столица не золотой город)
- 2+ казармы носильщиков
- по 1 казарме пехов-коней-птиц-лучников
- 2+ казармы наемников
- 12+ жилища
4.2. Степной город
- 2*носы-3*леки-2*наймы
4.3. Золотой город
- 2*наймы
4.4. Шпионаж
- знаю о городе, где 1700 шпионов и 650 провидцев..
но это уже не топ-300, а на 2 порядка меньше ))
4.5. Копи
- укреп+башня+маг.башня
- 2 склада
- для найм-копи 2-3 казармы с наймами;
количество определяется как равновесие скорости добычи золота; тренировки намов и
восстановлении популяции.
- для копи с другим профилем -- возможны варианты.